Среди всех видов садханы, бхакти (любовь к Богу и предание себя Ему) является самым легким и, в то же время, самым священным. Слово бхакти состоит из корня бхадж и суффикса тхи. Это слово по смыслу тождественно слову сева (служение). Для бхакти характерно чувство близкой дружбы с Богом и одновременно благоговейного трепета перед Ним. Тому, кто является созданием трех гун (сатвы, раджаса и тамаса), нужно осознать нечто, запредельное этим гунам – чувство смирения и глубочайшего почтения. Бхаджа севаям – это поклонение Богу через служение. Следуя путем бхакти, нужно использовать ум, речь и тело для поклонения Господу. Бхакти – это абсолютная, всеобъемлющая любовь. Безраздельное предание себя Господу и любовь к Нему неотделимы друг от друга. Бхакти – это путь к спасению, выражением бхакти является любовь. Нарада заявлял, что бхакти – это обращение к Богу с безграничной любовью, то же самое говорил и Вьяса. Риши Гарга утверждал, что бхакта – это тот, у кого ум, речь и тело – чисты. Яджнавалкья также считал, что истинное бхакти заключается в способности управлять своим умом, обращать его внутрь и, таким образом, наслаждаться общением с Богом. Еще одно мнение по поводу бхакти – что это способность полностью сосредоточиться на Боге и ощущать свое единство с Ним. Шри Сатья Саи Баба, "Сатья Саи Говорит", Гл 22

Теги других блогов: бхакти предание любовь к Богу